Mostovoy_A (mostovoy) wrote in offentlicheraum,
Mostovoy_A
mostovoy
offentlicheraum

Мини-транспортно пересадочные узлы – необходимость Москвы

Что мы видим на данной фото? С первого взгляда практически ничего.
В этом и есть смысл мини-ТПУ - огромная работа ОТ без побочных проблем!

Сегодня расскажу про одну из самых главных проблем общественного транспорта (ОТ), помимо, качества подвижного состава, уровня его технологического и комфортного развития. Проблема в отсутствии мини транспортно-пересадочных узлов (Мини-ТПУ).
Не секрет, что развитие новых моделей общественного транспорта находится на чрезвычайно устаревшей ступени. Подвижной состав, например, троллейбусов в целом соответствует технологиям и моделям 50-60х годов. Просто представьте, что на улицах Москвы вышли бы Москвич 407 или Газ 21. А ведь ЗИУ 9 и даже новые модели имеют именно такие же временные рамки по технологии и истории создания, нет работы с алюминием по методу экструзии, нет 2-х ведущих осей для снежно-грязевой «каши», независимой подвески, адекватного швейцарцам комфорта, качеству материалов и долговечности, энергозатратам. Об этом я уже много писал. Но это одна сторона медали.

[Spoiler (click to open)]
medienbild_blt_tango_1

3
Это не просто красивые картинки-конфетки, это одни из лучших трамваев в мире, своего рода S класс для всех по всем показателям. Самые крутые трамваи – производство швейцарской фабрики Stadler (Танго и Вариобан), той самой, которая построила завод для Белоруссии. Почему же к нам приходят технологии только развивающихся стран в лучшем случае?

Другая составляющая это отсутствие нормального работающего контура наземного общественного транспорта. На сегодня он, по сути, подвозящий к метро. Это выводит само метро из нормальной эксплуатации в очень жесткий режим, не позволяет его развивать. Встречаются цифры в 40% перегрузки подземки. http://www.rusnovosti.ru/guests/visitor/283714/ Никольский Николай Председатель профсоюза московского метро

26.09.2013 | 15:03 Цитата: "Сегодня московский метрополитен перегружен. Перегружен порядка на 40%. Есть, где и на 70% перегружен".

И об этом писал в одном из постов. И наконец, третья составляющая – раздробленность маршрутов разного вида транспорта, отсутствие комфортных пересадок.
Посмотрим, каков путь человека в Москве, чтобы пересесть из одного вида транспорта в другой.
1
Проблемы с инфраструктурой – столбы посередине тротуара, непонятные строительные или инфраструктурные сооружения и прочий мусор. Тут не то, что человеку с ограниченными возможностями не пройти, здоровому большие риски. Наблюдая все это, хочется изучить вдоль и поперек достижения и стандарты развитых стран. 

2
Путь пассажира, получается, пролегает таким образом, чтобы его пропустить через как можно большее количество торговли легальной или нелегальной, разумеется, на очень большое расстояние. Теряется время, что в масштабах города, очевидно, серьезно влияет на экономические потери. Учтем, что при больших потоках людей все это приобретает еще большие проблемы – одни хотят купить и останавливаются, перекрывая драгоценное пространство. При этом в городе огромное количество неживых улиц, где сплошной фасад без единой двери, а ведь там можно расположить полезные торговые точки - кафешки, магазинчики.

Проблема не в управленцах, проблема в нас самих, потому что всегда найдутся люди, которые будут пытаться обосновать почему именно у нас необходимо так страдать, почему нельзя брать опыт работы тех стран, которые уже потратили на разработку всего этого гигантские средства. И "логика" будет всегда одинаковая - то площадь не та, то количество людей не то, то погода, то деньги, то цвет штанов и т.д.


02
Любые отговорки кроме ответа на один вопрос, почему именно у нас надо страдать?

Посмотрим, что и как нужно делать. Как всегда обратимся к опыту лидера в транспортной инфраструктуре и градостроении, комфорта – Швейцарии. В отличие от подвижного состава они используют наиболее простые и элегантные, дешевые решения (за исключением лучших и долговечных материалов). Компактность и максимальная архитектурная целостность с районом также одна из главных целей данной работы. В итоге получаются замечательные Мини-ТПУ
Суть идеи Мини-ТПУ заключается в том, что не надо создавать безумных проектов из бетона и пластиковых панелей в целые этажи, громадные территории и т.д. Ведь эти системы сами порождают пробки и неудобство, как жителей, так и пассажиров. Полностью отказаться от связи с торговлей – вот главный критерий и залог успешности этих компактных и максимально эффективных решений. На сегодня в Москве напротив, после проблем с ТЦ видны попытки создать некоторые гибриды ТЦ с ТПУ, что в корне неверно. Задача ТЦ максимально пропускать через себя пассажиропоток, задача ТПУ максимально быстро пересадить пассажира из одного транспорта в другой без задержек, проволочек, длинных и дурнопахнущих коридоров, переходов с морем рекламы и торговли (легальной и нет). Доходит до уникального – выйти из ТПУ не так просто, скорее путешествие похоже на поход через Икею, где надо все обойти)))
Мини-ТПУ бывают разные, компактные центральные или совсем небольшие и очень дешевые – главный смысл одинаков - просто приехав на перрон из электрички пересесть в поджидающий напротив трамвай или троллейбус, автобус. Вот и всё! Для этого нужна модернизация наземного транспорта, создания на базе линий ЖД веток S bahn по типу Берлина, Цюриха и т.д. То есть не разъединять жд путями районы, а наоборот соединять, подводить их и к ним другой транспорт. Тоже самое касается связки автобус\трамвай\троллейбус.
Посмотрим на решения Швейцарии в этом вопросе. Актуально так же то, что и опыт Франции подтверждает ее эффективность и работоспособность, которая также взяла на вооружение эту систему.
01
Важна архитектурная целостность района и новых решений. Подумайте, что было бы, если бы сюда воткнули ТЦ с ТПУ. А ведь так все чудесно, а также тот факт, что мини- ТПУ располагается прямо около пешеходной зоны в центре. Здесь соединяются пети и остановки трамвая, троллейбусы и автобусы. Все удобно – пересел, не замочив ноги. Пересадка меньше минуты. На станции только самое необходимое - указатели и автоматы по продаже билетов. Никакой рекламы и торговли - это отвлекает от пересадки, затягивает время.

03
Дешевое и старое решение в глубинке - пригородная электричка и гибрид городского трамвая. Метра 4 наверное между ними, да?
04
Тоже самое, только с автобусом.
05
Здесь шикарное мини-ТПУ с автобусами. Важна работа по проектированию и безопасности свода, особенно в зимнее время.
06
Замечательное решение! Электричка, поезда, трамвай, автобус! Никакой торговли, рекламы, запутанных пространств и т.д. Сколько метров отделяют разный вид транспорта? Что может быть эффективнее в решении транспортных проблем? В Москве обязательно нужно делать также!
07
Мини-ТПУ в Цюрихе. Выполнена в замечательной архитектурной форме - гармония с городом, никакого кича. На ТПУ все самое необходимое, плюс небольшое городское кафе (без веранд и прочего самозахвата), туалет (из нержавейки, который легко мыть и дезинфицировать специальной мойкой – см предыдущий пост), билетные автоматы. Такие нужны и в Москве.
08
Урны, кафе, указатели, карты, автомат с печеньем, водичкой и конфетами. Идеально.
09
Франция. Городская карта одного из мини-ТПУ. Все логично и понятно. Делали профессионалы с мировым опытом.
10
Вот она. Удобство для пассажиров, в месте трамвайной остановки тротуар чуть приподнимается, чтобы пол был на одном уровне с низкопольным трамваем. Обратите внимание, очень удобно для инвалидов, они, как и мамы с колясками, пожилые, ездят с комфортом, а не сидят дома.
11
Трамвай и троллейбус.
12
Как и в Швейцарии - никакой рекламы и торговли. Только карта подробная с маршрутами. Сверху на остановке яркая маркировка, чтобы издалека видели маршруты на данной остановке.
13
14

А это удобство посадки\высадки в перечисленных странах.
15
Все это дает реальную возможность быстро и качественно связать удаленные кварталы. Актуально для Москвы в качестве как дубля для разгрузки метро, так и в качестве самостоятельного транспорта. Трамвай вернулся в развитые страны после уничтожения в 60-х в новом качестве.
16
При строительстве инфраструктуры в Швейцарии особую роль придают созданию его без луж. Почему-то на краудсорсинге "золотые туалеты", часы и белочки оказались важнее))).
17
Еще раз гармония мини-ТПУ с архитектурой города.
18
Как это выглядит по-советски, по-нашему! Никакой рекламы, визуального мусора, торговли.
19
Чтобы не было скучно, жителей и пассажиров можно развлекать вот такими историческими чудесами, как это делают швейцарцы, уделяя дань своей технической истории)))

Чем больше жителей захотят подобное - тем быстрее всё это появится и у нас. Все это касается не только Москвы, но и любого другого города. Если Вам понравилась статья обязательно нажмите на кнопочку для соцсетей ниже. Также посмотрите другие статьи моего полезного и уютного блога http://mostovoy-a.livejournal.com/ и сообщества http://offentlicheraum.livejournal.com/



 
Tags: Москва, ТПУ, Цюрих, Швейцария, мини-ТПУ, общественный транспорт, трамвай, троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment
Приятно видеть знакомые места :)